Ну, я думаю, что интересно о Bitcoin является то, что он поднимает большие и важные вопросы о том, что деньги, и мы должны с ним, независимо. Я обнаружить некий анархо коммунизм в некоторых из ответов, которые предполагают мы можем жить без денег (а не то, что я прочь, но очень трудно достичь).
Я думаю, что Дэвид Грабер интересен здесь и его книга задолженности: 5000 год История. Он делает некоторые интересные требования, основанные на обширных антропологических исследований и некоторых leftie анархистских симпатиях. Вот некоторые моменты, которые он делает в книге, которые имеют отношение к дискуссии о деньгах:
1. В то время как мы думаем, что деньги пришли от бартера нет антропологических свидетельств для этого, на самом деле пути деревни часто работал до того деньги существовала это люди будут делать друг друг одолжение, было бы сильное чувство долга. Для примера кто-то дает вам немного молока, так что в следующий раз, когда вы платите их обратно с куском мяса; и антропологические данные от древних цивилизаций (как Mesepotania) предполагает, что это то, что произошло, а не бартер. Его аргумент заключается в том, что бартер это миф, порожденные экономистами, который укоренился и рассматривается как здравый смысл.
2. Идея долга или обязательства предсуществовала деньги, поэтому мы имеем эту идею делать друг другу одолжения. В деревнях, кто бы дать кому-то услугу, а другой человек будет стараться и делать большую пользу, в свою очередь. Эти сообщества, основанные вокруг взаимных обязанностей и возвращающихся милостей существовали в течение длительного времени, прежде чем деньги. Graeber утверждает, что деньги появились потому, что правительства (или, скорее, монархии), которые необходимы для финансирования войны и денег являются эффективным средством оркестровки этого.
3. И, наконец, мы делаем эти вещи сегодня не мы? Допустим, вы покупаете группу друзей, пива, и вы ожидаете, что они, чтобы получить Вас пиво позже, но если вы хороший парень (или дама), вы не беспокойтесь об этом, если они этого не делают. Однако, если они действительно являются вашими друзьями в другой раз вы будете в баре, и они получат Вас пиво. В некотором смысле этот вид сделки не основан на обмене, потому что вы не покупаете пиво, потому что они будут покупать вам один, его больше чувство обязательства у вас есть. Graeber является анархистом поэтому он считает, что эти аспекты человеческого поведения могут стать основой для альтернативного общества.
Во всяком случае его интересная книга. Поэтому в отношении пунктов, которые были сделаны ранее о том, почему нам нужны деньги:
1. Как вы будете хранить или накапливать свои резервы (за трудные времена, такие как засуха или голод)?
2. Если бартер не доступен, то, как вы будете покупать вещи, которые нужны?
3. Как вы будете платить налоги?
Ну ни одна из этих вещей не являются существенными, если вы можете себе представить альтернативное общество, которое основано на людей, помогая друг другу и делать друг другу одолжения. Люди жили в обществе без денег несколько тысяч лет назад.
Наконец возвращаясь к Bitcoin, я не думаю, что его ответ на все наши проблемы, но это очень важно, потому что это технологическое изобретение, которое позволяет поставить под сомнение систему денег и проблемы, которые она вызывает. Bitcoin также показывает нам, что альтернативные системы возможны.