Там какая-то правда в этом.
Я думаю, что после 2001 Космическая Одиссея и Заводной апельсин, Кубрик застрял в колее творчески. Он попробовал этот ужасный период драма фильм, который был все о видеоряде в стиле масляной живописи, а не многое другое. Сияющая была попытка сделать что-то другое снова, чтобы рассказать историю постколониальной Северной Америки, используя фильм ужасов в качестве кровати, в которой имплантировать скрытый рассказ подсознательным. Это было настолько подсознательным, что никто не заметил, в то время, когда фильм вышел, или в течение многих лет после (я всегда думал, что это был самым скучным, unscary фильм ужасов я видел). Таким образом, это возможно попадание на территорию, что современное искусство, потому что вы можете получить более-интерпретирующим, когда дело доходит до метафорического повествования (как "доказательство того, что Кубрик подделать кадры Apollo 11 в лондонской студии фильма" материал, может быть, он сделал, но нет таких доказательств).
Таким образом, он делает все эти ссылки на историю США в сияющем, вы не можете делать вид, что все это совпадение. Но я не знаю, чем он делает политические или разоблачительные заявления, делая это, хотя я буду иметь, чтобы посмотреть его снова один день, чтобы увидеть для себя. Я хотел бы, чтобы попытаться выяснить, какую часть картины Джека с Вудро Вильсоном должна играть, так как я не уверен, что это просто преднамеренно загадочно, как я сделал, когда я видел фильм раньше.