Вето Москвы от MH17 трибунала: маху потенциально огромных размеров
29 июля, Россия наложила вето на проект резолюции ООН, стремящихся создать трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за сбив аэробуса Malaysia Airlines больше, чем год назад.
Осуществляя свое право вето в Совете Безопасности против резолюции, Москва потеряла контроль над процессом, совершая возможную ошибку, которая может в конечном итоге привести к убеждениям повстанческих лидеров и российских чиновников-и новый раунд санкций против Кремля. Это, как представляется, массивная стратегической оплошность, которую Запад может использовать.
Самолет, Боинг 777 следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур, упал с неба 14 июля 2014, во время полета над сепаратистской территории, контролируемой в восточной части Украины. Запад, а также Киев обвиняет трагедию-в результате чего погибли все 298 пассажиров и членов экипажа на борту, на российских спинками повстанцев с использованием поставленное Россией BUK M1 (SA-11 Овод) ракет.
Тем не менее, Москва продолжает отрицать очевидное. Выступая против резолюции ООН на прошлой неделе Кремль утверждал, что никакого прецедента не существует такого трибунала, ссылаясь на по крайней мере три случая, в которых гражданские самолеты были сбиты советскими, израильскими и американскими войсками в 1970-х и 1980-х годов. Тем не менее, во всех трех случаях, страна, вовлеченная признала ответственность, а Израиль и США заплатили репарацию. Если бы Россия быстро признала вину, что вряд ли этот вопрос будет эскалация в Совет Безопасности. Но его первоначальная реакция была отрицать причастность, а обструкцию неоднократные попытки собрать больше информации. Под продолжающееся давление, Россия утверждает, что она согласится на международное расследование, но оно сохраняется в запутывания фактов.
Мир нуждается в тщательной, беспрепятственное расследование, чтобы установить, что именно произошло, и суд по виновных, налагать санкции, и, возможно, удостоенную компенсацию, хотя этот последний может потребовать дополнительных гражданских судов. Пять стран Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина-обратились к ООН с просьбой назначить суд в соответствии со статьей 7 Устава ООН. Голосование Совета Безопасности показывает, как изолированные Москва стала один год после катастрофы MH17. Из пятнадцати членов совета, одиннадцать проголосовали, в то время как три страны, которые воздерживались-Ангола, Китай и Венесуэла, как правило, стоят за Россией по международным вопросам.
"Нет вето будет стоять на пути этого отвратительного преступления не расследуются и преследуются," Саманта Пауэр, посол США в ООН, сообщил Совету Безопасности. Но после вето России, этот вопрос будет теперь, вероятно, будет возвращен в Генеральной Ассамблее ООН-и это, где Москва, возможно, оплошал. Генеральная Ассамблея не дружественный России форум это было раньше. Россия потеряла поддержку ряда развивающихся стран, в том числе и суннитских эмиратов Персидского залива, которые не простили Кремль за поддержку либо режима Асада в Сирии, или шиитскую теократию, исключающий Иран.
Почему же тогда Россия бросила свое право вето? Конечно, это было не только о защите сепаратистских украинских повстанцев. Нежелание отказаться от суверенных прав и юрисдикции в качестве международного органа, таких как ООН, возможно, загнало решение. Но Кремль может также обеспокоен тем, что работа трибунала может указывать на верхи в российской армии или даже в политической структуре России. Кроме того, Москва опасается, что работа трибунала может затянуться убедительное доказательство тесных связей между Россией и украинских сепаратистских групп в общественной сфере. И, наконец, угроза экономических и транспортных санкций постоянно нависает над Россией. Следовательно, Nyet.
Если на самом деле Генеральная Ассамблея не может собрать две трети голосов он должен отменить вето со стороны России, пяти стран потерпевших, пожелавших трибунал в первую очередь могут попытаться вести через свои внутренние, национальные суда. Кроме того, ООН может позволить этим пяти стран создать совместный трибунал. Процедурные махинации в сторону, России вето напрашивается еще один вопрос: Похоже, Москва использовала свое право вето исключительно в своих интересах, чтобы блокировать расследование и препятствовать правосудию. Даже если это вето было законным, это был моральным? Если страна не признает, что он имеет больший моральный долг в международном суде, даже если это идет вразрез с узкими национальными интересами страны?
Во всяком случае, ООН имеет юридическую возможность продолжить свое расследование без разрешения России. Одно можно сказать наверняка: Если ООН ссылается на статью 7, все государства-члены будут обязаны в полной мере сотрудничать, что приводит к возможному введению санкций.
Совет Безопасности Голландского выпустит свой окончательный доклад о MH17 в октябре, увеличивая вероятность того, что Генеральная Ассамблея будет двигаться создать трибунал. Но независимо от того пути ООН выбирает, то ясно, что Россия утратила способность влиять на события. Вето на прошлой неделе отмечает водораздел в том, что Россия рассматривает ООН. Двойной стандарт очевиден: после двух десятилетий взрывных работ Вашингтона в обходе, что мировое тело-по Ираку и другим вопросам, кажется, Москва теперь потеряла веру в способности ООН оставаться беспристрастными.
С сбитого MH17, в России обвинил всех, кроме себя за трагедию. Благодаря обширной пропагандистской блицкрига Кремля, опрос Левада-центра обнаружили, что в прошлом месяце 44 процента россиян удерживают украинцев, ответственные, в то время как 17 процентов говорят, что США виноваты, и лишь 2 процента считают Россию виновником. Тем не менее, голосование Совета Безопасности на прошлой неделе наводит на мысль о том, что остальной мир видит сбития очень по-разному, и, отказавшись от формирования трибунала, Россия может установить сцену для еще более затруднительное, и потенциально опасными, vote- Генеральной Ассамблеи а также другие юридические шаги, которые он может впоследствии жалеют.
http://www.atlanticcouncil.org/blogs/new-atlanticist/moscow-s-veto-of-mh17-tribunal-a-blunder-of-potentially-huge-proportions